Тексты официальных выступлений
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Публичный доклад начальника управления образования администрации Собинского района Уваровой Елены Анатольевны 28 августа 2020 года.

«Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы»

Добрый день, уважаемые руководители и гости совещания!

Я приветствую всех  в этом зале. Примите самые искренние поздравления и пожелания доброго здоровья, хорошего настроения, новых творческих идей и успехов в новом учебном году.

Сегодня  у нас необычное совещание. В сложившихся санитарно-эптдемиологических условиях  мы вынуждены отказаться от традиционной формы проведения  конференции, сегодня не будет поздравления  молодым специалистам, награждения  педагогов, концерта, сегодня  мы проводим рабочую встречу и подводим  итоги предыдущего учебного года, определяем задачи на предстоящий учебный период.

Традиционно, в августе мы подводим итоги работы системы образования и говорим   о задачах, которые предстоит решать в новом учебном году.  Основные векторы развития на ближайший период - это трансформация системы образования на дистанционные формы обучения,  внедрение в систему  образования  программы воспитания, как ключевой части основной образовательной программы, увеличение сферы современного  дополнительного образования    за счет внедрения персонифицированной модели  дополнительного образования (ПФДО),  реализация национальных проектов «Образование», и, конечно же,  повышение  качества  образования.

Сегодня государство особое внимание уделяет развитию качественной системы образования как составляющей качества жизни. Качество предметных знаний – это лишь малая часть качества образования.

Высокое качество образования – это

1) высококвалифицированные кадры,

2) результативный  учебно-воспитательный процесс,

3) многообразие дополнительных образовательных услуг,

4) современная материально-техническая база,

5) успешность выпускников в жизни, т.е. образование, в полной мере отвечающее запросам потребителей и общества в целом.

 

Сегодня именноэтим вопросам посвящено наше совещание.

В 2019 – 2020 учебном  году  расходная часть совокупного  бюджета района на содержание  системы образования  составила 801,9 млн.рублей(59,8%),что на 1,2 % больше предыдущего  периода 767,4 тыс.рублей (58,6%).

  • 64%- 505,2 млн. рублей потрачено на з.п. работников  и начисления на фонд оплаты труда;
  • 3,2% - 28,216млн. -налог на  имущество. Увеличение на 12,4  млн. в сравнении с прошлыми периодами за счет  Соб.1 школы;
  • 4,7% - 37,867млн. – укрепление  МТБ образовательных организаций. По сравнению с прошедшим периодом произошло увеличение  на 11,5 млн. рублей за счет учебных расходов;
  • 6,3% - 50461,8 млн. – социальная помощь населению (отдых и оздоровление, компенсация части родительской платы за дошкольные учреждения, коммунальные услуги, полномочия по опеке и попечительству);
  • 14,2% - 113814 млн. - содержание 56 зданий и сооружений системы образования района; 
  • Организация питания детей дошкольного и школьного возраста: 24115 млн. рублей. Увеличение  расходов на организацию питания в этом году составило 7247 млн. рублей.

 

Сегодня в систему образования района входят 46 образовательных организаций: 2 учреждения дополнительного образования, 18 школ, в 4 из которых созданы дошкольные группы, 26 учреждений дошкольного образования.

 

В прошлом учебном году образовательная  сеть  претерпела ряд изменений. Следуя путем сокращения неэффективных расходов и вкладывая высвободившиеся средства в развитие  учреждений, МБОУ Асерховская СОШ стала школой с дошкольными группами. Средства от содержания  административного персонала, содержания  второго пищеблока  пошли на создание условий для психолого – педагогического сопровождения детей. Освободившееся помещение было переоборудовано под спальню детей, которые на протяжении многих лет не имели  отдельного помещения.

За счет оптимизации расходов в данном учреждении осуществлен ремонт спальни, установлен необходимый для дошкольников  теневой навес, обновлено оборудование на  пищеблоке.  Всего  израсходовано 650 тысяч  рублей.

 

Объединение двух дошкольных организаций ДОУ №1 и ДОУ №8 г. Собинка, позволил нам открыть две ясельные группы, в которых нуждается город и улучшить качество образовательных услуг в ДОУ№ 1. Сегодня там есть психолог, логопед, инструктор по физическому воспитанию и педагог  дополнительного образования, что, безусловно, повысит качество предоставляемых образовательных услуг.  В 2021 году в данном учреждении запланировано открытие  группы компенсирующей направленности, в которой очень нуждаются родители г. Собинка. Кадровые условия, а именно,  педагог – дефектолог, логопед  для этого  будут созданы в ОО в этом учебном году.

 

Эффективная система образования – это,прежде всего кадры!

Всего в  учреждениях района  работает 1296 человек, педагогов 579, административно – управленческого  и прочего  персонала 717 человек.

В дошкольном образовании всего  647, педагогов  225 человек;

В школах района592 , педагогов 321 человек;

В учреждениях дополнительного образования на постоянной основе 57, 33 педагога.

Образовательный уровень педагогов. Высшее профессиональное образование имеют  415 человек, средне – специальное образование 144 педагога, работают без педагогического образования36 человек.

Уровень квалификации. Педагогов  с высшей  квалификационной категорией 150 человек, с первой категорией 225,работают  на соответствии  занимаемой должности 93 работника.

Молодые специалисты. В районе в систему образования за последние  3 года  пришли  16 молодых специалистов.  Покинули педагогическую профессию 4 педагога.

Основные причины – неудовлетворенность заработной платой и высокая нагрузкапедагога.

Особую роль сейчас в системе образования играют узкие специалисты, социально-значимых направлений, такие как  дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги. Их роль важна в подготовке детей к освоению начальной основной образовательной  программы, подготовке старшеклассников в сдаче ГИА, социализации детей всех возрастов.

В системе образования  в текущем учебном году работают 56 специалистов:

  • Дефектологи –5
  • Логопеды –12
  • Педагоги- психологи –29
  • Социальные педагоги - 10

 

Потребность в педагогических кадрах составляет 6 педагогов в дошкольном образовании и19 вакансий в школахрайона. У нас преподаются все  предметы, но дефицит кадров порождает интенсификацию труда педагога. В среднем коэффициент интенсификации по району в ОО  составляет 1,72, по дошкольным учреждениям 1,4. Особенно нуждается система образования  в педагогах таких предметных областей как начальные классы, русский язык и литература, биология, химия, физика, математика.

Средний возраст педагоговв общеобразовательных организациях - 44   года. Этот показатель растет  год от года.

Самый возрастной коллектив – МБОУ Березниковская  ООШ (56 лет).

Самый молодой коллектив -  МБОУ Устьевская ООШ (35 лет)

В дошкольном образовании средний возраст  педагогов 36 лет. А самый молодой коллектив  в МБДОУ № 11 г. Лакинска «Ласточка».

Система нуждается в обновлении кадрового потенциала. Каждому руководителю уже сейчас нужно задуматься,  каким путем решать данную проблему, привлекать молодежь в образование, растить себе смену.  Мы неоднократно говорили об открытии пед. классов на базе городских школ в сетевом взаимодействии, о ярмарках вакансий, о привлечении к преподаванию студентов старших курсов педагогических колледжей и ВУЗов.

Благодаряпроведенной в этом году в нашей территории выездной ярмарки вакансий на базе МБОУ СОШ №1 г. Собинка, к нам   в систему образования пришли 4 выпускника педагогических ВУЗов в МБОУ СОШ №1 г. Собинка и МБДОУ СОШ №1, № 2  г. Лакинска.

Необходимо проработать систему целевого обучения наших выпускников  на базе ВЛГУ, но для этого мотивировать учащихся старших классов на поступление в педагогические ВУЗы. Тем более, что заработная плата в системе образования  является стабильной и все социальные гарантии у педагога сохраняются. В чем мы смогли убедиться в период пандемии коронавируса.

И в этой  связи, хочу отметить  успехи наших молодых педагогов. В этом учебном году учитель  биологии и химии, выпускник  МБОУ Зареченской СОШ Лялякин  Сергей Владимирович  стал победителем  регионального конкурса «Педагог Года 2020 Владимирской области». Самый престижный педагогический конкурс. И, несмотря на  небольшой опыт работы педагога, смог покорить сердца членов   жюри и Владимирских школьников. Он будет представлять нашу Владимирскую область на Всероссийском конкурсе, который в этом году  в честь 75- летия Победы  в ВОВ пройдет в г.Волгоград  этой осенью.       

В районе выполняются  все «майские указы Президента   РФ», в части доведения заработной платы педагогических работников до установленных  уровней.

Прогноз значения показателей на 2021год (по данным Департамента труда и занятости населения ВО):

  • Среднемесячная начисленная з/п наемных работников организациях, у ИП и физ.лиц – 29 664 руб.
  • Средняя з/п в общем образовании – 29 255,9 руб.
  • Средняя з/п учителей в регионе -31 661,1 руб.

По итогам  2020 года район выполняет показатели на 100% и более:

Средняя з/ппедагогических работников-32545,5 руб. -109 %;

Средняя з/п педагогов дошкольного образования =28271,8 руб-100%.;

Средняя з/п педагогов   доп. Образования -31249,4 руб.-101% .

Сегодня  системой образования охвачено  8837 детей Собинского района: 3057 дошкольников, 5793 учащихся  школ.

Системой дополнительного образования  охвачено 4800 детей в возрасте от  5 до 17 лет, с учетом учреждений культуры 6381 человек.

При формировании «модельного бюджета» муниципального образования используется  информационно-аналитическая  система, которая максимально  учитывает специфику муниципалитета и оценивает объем средств, необходимых для полноценного исполнения полномочий.

По системе   образования  ключевымипоказателями являются число обучающихся на одного педагога,удельный вес  фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного  персонала в общем фонде оплаты труда образовательной организации, средняя стоимость услуги в ОО на одного обучающегося.  Эффективность работы  муниципальной системы образованияопределяется исполнением данных показателей.

Как у нас  обстоят дела  в этом направлении…

Показатель нагрузки на одного педагогического работника в  дошкольном образовании составляет 14,5 человек. Среднеобластной показатель  11,9, показатель по  РФ 11,8 человек.

Таким образом, по учреждениям  дошкольного образования  - не дотягивают до районного показателя и ниже областного  – Ворша, Вышманово,  Ставрово 2, Лакинск  16 ДОУ.                    

Самые  высокие  показатели по данному критерию – это ДОУ 10 и 6 г. Собинка и Черкутинский ДОУ.

В учреждениях общего образования в городской местности число учащихся  на одного педагогического работника  составил 23 человека. Данный показатель по области 18,6 человек, в сельской местности 15. Наш показатель по сельским учреждениям составил 11 человек. По РФ  соответственно 17,2 и 7,8 человек.

Занижение данных показателей ведет к сокращению субвенции на обеспечение государственных гарантий  реализации прав детей на  получение общедоступного бесплатного образования.

Самые низкие показатели – сельские школы Фетинино, Кишлеево, Березники,  из городских  школ – Ставрово и Собинка 2.  Самый высокий показатель по данному критерию Лакинская 1 и Собинская 1 школы.

В целом, район выполняет и перевыполняет  данный показатель в общем образовании, но  за счет  больших  городских учреждений района.

Еще одним показателем, характеризующим эффективность системы образования, является  оптимизация расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений – не более  40%.

За прошедший год фактическая доля  фонда оплаты труда административного и прочего персонала в дошкольном образовании  по  Собинскому району составила 50,5 %.(Областной показатель 43,4%).

Наибольшее превышение норматива допущено в сельских дошкольных  учреждениях: Вышманово, Волосово, Колокша, Бабаево, Заречное. Из городских учреждений: Соб 6, Лак 14, Лак 15. И если  в Вышманово, Волосово, Колокше, Соб. 6 и  Лак 14 – это   объясняется  содержанием в штатах 4 должностей кочегаров, то в других учреждениях – это просто содержание лишнего персонала.

Неэффективные расходы на эти цели составили    33,1  млн. рублей.

Мы постоянно обращаем внимание  на повышение эффективности функционирования  дошкольных учреждений.    При нормативе  посещения 210 дней, фактическая посещаемость в садах района  составила 167 дней, что составляет 80% от нормативного показателя.

В целом по району,  каждый ребенок пропустил 43 детодня (более 1,5  месяца).

Ниже данного показателя  Асерховский  ДОУ (63% от показателя района), Волосово (73%),  Собинка 4 (73,9%), Ставрово 5 (74,7%).

Средняя стоимость содержания  услуг на одного ребенка в дошкольном образовании в районе  составляет  82 685  рублей.

Выше данного показателяобходится  содержание детей в МБДОУ № 22 с. Волосово.  Ребенок этого учреждения  стоит 229838 рублей в год.

В школах численность административно - управленческого  и вспомогательного персонала в общей численности в целом по району  составляет  44,7%. Областной показатель  37,9%.

В ряде учреждений  данный  показатель превышен, что повлекло за собой  содержание излишней численности в количестве 45 человек.

Неэффективные расходы на эти цели составили  12,1  млн. рублей.

Содержание  одного ребенка в учреждениях района разная. Средняя стоимость услуги в школах на одного обучающегося составила 65070 рублей.

Самый «дорогой ребенок» в МБОУ Березниковская ООШ (199582 руб.), а самый «дешевый» в МБОУ  СОШ№2г. Лакинск (45128 руб.) .

По учреждениям дополнительного образования. Удельный вес  фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного  персонала в общем фонде оплаты труда  в целом по району составляет 38,5 %. Областной показатель 48,2%.

Соотношение 40 / 60  соблюдается.

Итого неэффективные расходы в целом по системе  образования  по ключевым показателям  за 2019 год составляют 45,2  млн. рублей.

Еще раз пересмотреть штатное расписание, оптимизировать расходы бюджета, и, конечно же, установить строгий контроль за посещаемостью в детских садах.

Еще одним важным показателем эффективности функционирования системы образования является качество результатов. В каждом уровне образования существуют свои показатели.  В дошкольном образовании – это доступность  образования, в том числе доступность для детей с ОВЗ и инвалидов, внедрение  программ дошкольного образования, отвечающего запросам всех категорий детей, в общем  образовании – это  итоги государственной аттестации обучающихся, уровень социализации выпускников.

В районе сегодня отсутствует очередь в дошкольные образовательные организации. Из 3294 детей возраста от 1 года до 7 лет, 3057будут посещать  дошкольные  учреждения. Учреждения принимают все категории детей от 1  до 7 лет. На данный момент  созданы на базе городских учреждений2ясельные группы  для детей от 1года до  1.5 лет в МБДОУ № 10 г. Собинка, МБДОУ №11 г. Лакинск.

Потребность в создании групп для детей в возрасте от 2 мес. до 1 года на данный момент не  существует.

Всего в районе функционирует 140дошкольных групп.

В районе в образовательных организациях  обучаются  дети – инвалиды  106 человек и дети с ОВЗ – 198 человек.   Из 42 детей-инвалидов дошкольного возраста образовательную услугу получают 37  человек (88%) и 100%  -64 ребенка - инвалида обучаются в общеобразовательных организациях.

Для детей дошкольного возраста, имеющих  статус ребенок с ОВЗ открыты в 2020 году 7 групп компенсирующей направленности. Сегодня в них 97 детей.

Через районную ПМПК прошли свыше 150 детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Количество детей данной категории увеличивается год от года, поэтому в этом году на базе Воршинского детского сада была дополнительно открыта вторая логопедическая группа.

Доля образовательных организаций в районе, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей - инвалидов, в общем количестве образовательных организаций  - 20,8%,что вышеобластного показателя на  1,8 %.(19%)    

Наша задача на предстоящий период - повысить данный показатель.

Родительская плата за детский сад составляет 125 рублей в день для детей за 10,5 часов пребывания, 140 рублей в день для детей с круглосуточным пребыванием.

В 2020 году 100% освобождены от оплаты за детский сад – 33 семьи, что на 10 семей больше чем в 2019 году (было 23 семьи).

20% - 1296  детей (было в 2019 -1225 детей)

50% - 1339  ребёнка  (было в 2019 -1194 ребенка)

70%- 376 детей (было в 2019 - 324 ребенка)

Т.е. 3044 ребенка (а это 99 % от числа посещающих ДОУ), имеют льготы  при оплате за детский сад.

За 2019 год на выплату компенсации части родительской платы было израсходовано 20 022,5 тыс.  рублей.

Для общего образования - главным итогом года является результат ГИА и социализация  выпускников.  В этом году 100% 9- классников и 11 классников  получили аттестат об окончании основного и среднего  общего образования без  учета Государственной  итоговой  аттестации.

17 (9 -2019)  учащихся школ района получили аттестат с отличием.

9 (8 -2019)были удостоены  золотой медалью за высокие результаты обучения.

Для учащихся 11 класса – ГИА стала  билетом в будущее,  т.к являлась вступительной  в ВУЗ. Всего на ГИА  был  заявлен  141 выпускник. Однако 21 учащийся 11 классов отказались сдавать экзамены. Такие выпускники были в каждой из 7 ОО района, но наибольшее кол-во таких учеников (8) было в МБОУ СОШ №1 г. Собинка. Это значит, что 21 учащийся Собинского района не поступит в этом учебном году в ВУЗ, а выберет ССУЗ или рабочую профессию.

Рассмотрю коротко основные итоги ГИА  района в разрезе показателей по региону  и РФ.

Сдавали экзамены по желанию в форме ЕГЭ 119 учащихся.

Средний балл в районе по русскому языку  составил  73,2 балла, что выше российских показателей на 1,6 балла. (71,6) Самый высокий результат в МБОУ СОШ №2 г. Лакинска (77,7), самый низкий МБОУ Зареченская СОШ (58,7). 40 человек (33,6%) получили результат выше 80 баллов, т.е. каждый третий ученик района получил отметку  5. В районе  в течение последних 10 лет нет неудовлетворительных результатов по русскомуязыку.

!!! Я благодарю учителей русского языка  за высокие результаты труда.

В этом году все выпускники сдавали математику на профильном уровне. В районе таких учащихся было 65 человек. Самое большое кол-во сдающих математику на профильном уровне,  как и в предыдущие  годы в Ставровской и Воршинской  школах. Средний балл составил – 52,9 , что ниже показателя предыдущего периода на 1,4 балла,  а так же ниже показателя  РФ на 1,0 балл. (53,9). Самый высокий результат  по профильной математике в этом году в МБОУ СОШ №1 г. Собинка (61,1), а самый низкий результат  47,9 впервые  в МБОУ СОШ №1г. Лакинск, МБОУ СОШ №4г.Собинка, хотя число выбравших профильную математику  в этих школах в этом году было минимальное.  Учащихся, получивших 80 баллов по данному предмету  в этом году нет. Не справились с работой 6 учеников из  3 школ.(Лак1, Лак.2, Ставрово) Не достигли минимального порога, и тем самым, не смогут поступить в ВУЗы, где одним из обязательных  предметов для поступления   является математика.  

Предметы по выбору. Общие выводы.

В сравнении с предыдущими годами, в 2020 году дети выбрали для сдачи все без исключения  предметы. Однако изменились приоритеты выбора. Уменьшилось кол-во сдающих предметов гуманитарного цикла (обществознание, литература, английский, история) и увеличилось число сдающих предметы естественнонаучного цикла (биология, химия, физика, информатика).

 

 

Предмет

Средний балл    район

Средний балл

регион

Средний балл

РФ

80 и более баллов

(чел)

Самый высокий  результат

Самый низкий результат

  1.  

Русский язык

73,2

71,8

69,3

40

МБОУ СОШ №2 г. Лакинска (77,7),

МБОУ Зареченская СОШ (58,7).

  1.  

Математика

52,9

55

53,9

 

-

МБОУ СОШ №1 г. Собинка (61,1),

МБОУ СОШ №1г. Лакинск, МБОУ СОШ №4 г. Собинка

  1.  

Обществознание

56,7

58,75

56,1

5

Ставрово-70,3

Соб1-67,9

Лак.1-42,1

(критический)

  1.  

Биология

45,2

51,78

51,5

-

Ставрово -54,7

Соб.1- 27,0 (ниже мин. уровня на 9 баллов)

  1.  

История

54,7

58,40

56,4

2

Ставрово - 77,5

Заречное -34,0

  1.  

Информатика

54,1

62,16

61,2

1

Ставрово-69,0

Лак.1 -66.6

Ворша- 36,3

(ниже мин. уровня)

  1.  

Химия

48,9

56,87

54,4

-

Лак.2 -58,7

Соб. 4 -54,7

Заречное -24,0

(ниже мин. уровня)

  1.  

Английский

63,7

70,96

70,9

3

Лак. 2 -71,0

Ставрово-51,5

  1.  

Литература

64,8

60,32

65,0

-

Соб. 4-67,7

-

  1.  

География

74,0

61,01

59,9

-

Ворша-74,0

-

  1.  

Физика

51,0

55,96

54,5

1

Соб .1- 54,6

Ставрово -44,7

Неудовлетворительные результаты по ЕГЭ есть в каждой школе. Наибольшее кол-во  неудовлетворительных результатов в МБОУ СОШ №4 г. Собинка (по 5 предметам).

Таким образом, результаты ГИА показывают, что

  • Изменился показатель количества выбора предметов в сторону увеличения числа предметов   естественнонаучного  цикла.
  • Относительно прошлого года вырос средний балл выполнения работ по 5 предметам (гуманитарный цикл).
  • Отмечается наличие выпускников, не достигших минимального порога по 7 предметам, включая математику.
  • Выше муниципального уровня результаты, как и в предыдущие годы в МБОУ СОШ №2 г. Лакинска и МБОУ Ставровской СОШ.
  • Низкий уровень выполнения работ как и прошлом году в МБОУ Зареченской СОШ и ВПЕРВЫЕ !!! в МБОУ СОШ №1г. Лакинска.
  • В целом сравнительный анализ  за последние 5 лет показывает, что результаты в сельских школах ниже результатов  городских организаций практически по всем предметам.
  • Увеличение кол-ва часов на профиль никак не повлиял на качество результатов.
  • Отмечается расхождение между выбором предмета на  ЕГЭ и кол-вом отрицательных результатов в ряде школ. И прежде всего вЗареченской СОШ, что свидетельствует  о невысоком уровне подготовки выпускников, а далее о невозможности реализовать свои профессиональные предпочтения.
  • Анализ результатов показывает, что учителя –неспециалисты в предметной области «выдают» результат гораздо ниже, чем учитель –специалист.

Требую, проанализировать результаты ГИА, разработать план контроля, в том числе контролировать  объективность текущей успеваемости, (особым образом - это касается и выпускников, выходящих на медаль и аттестат с отличием) организовать сетевые формы взаимодействия с другими образовательными организациями, особенно там, где предметы ведутся учителями-неспециалистами. Итоговая аттестация показывает прямую зависимость результата от уровня компетентности педагога!!!

Другим важным показателем развития районной системы образования  является  участие  в реализации национальных проектов «Образование».

Район  участвует в четырех  проектах: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Помощь семьям, имеющим детей».

Проект «Современная школа» предполагает совершенствование материально-технической базы школ, путем создания центров технического и гуманитарного образования под названием «Точка роста».    Мы участвуем в данном проекте  второй год.

В 2019 году открыты «Точки роста» в  МБОУ Толпуховская СОШ и МБОУ Воршинская СОШ, а в 2020 году подобные центры будут открыты еще в трех школах района: МБОУ СОШ №2 г. Собинка, МБОУ Рождественская СОШ, МБОУ Зареченская СОШ, где дети получат возможность изучать новые программы дополнительного образования по таким направлениям как программирование,  робототехника, виртуальная и дополненная реальность, промышленный дизайн и многое другое.

В этом году вложено в обновление  и совершенствование МТБ этих учреждений  - 3 385,1 тыс. на оборудование школ,  3 115,1тыс. на ремонт и современную мебель для этих центров.

Школы получили программное обеспечение, ноутбуки для учителя и учеников, 3Д принтеры, квадрокоптеры,  медиацентры, видеоаппаратуру, оборудование для использования на занятиях по ОБЖ и технологии.Новыми современными программами дополнительного образования охвачены 321 учащийся , в том числе 90 детей  из 7 школ  района в сетевом взаимодействии.

Всего на открытие  пяти «Точек роста» в районе за два года было потрачено 11745  тыс. рублей, в т.ч. 5013тыс. из районного бюджета.

В  2021 году запланировано  открытие центров технического и гуманитарного образования  в МБОУ Асерховская СОШ и МБОУ СОШ №4 г. Собинка.  На  это мероприятие будет выделено из областного бюджета 2276,9 тыс. рублей на оснащение современным оборудованием ииз районного на ремонт 1,5 млн. рублей.

«Успех каждого ребенка» - в данном проекте наш район участвует  уже  5 лет с 2015года. Он направлен наобновление материально – технической базы сельских школ для занятия физической культурой и спортом.  И на условиях софинансирования  за пять лет из 12 сельских школ отремонтированы спортивные залыи оборудованы спортивные площадки  для школьниковв 9 учреждениях села. За пять лет вложено  в спортивные залы района  9887,2 тыс. рублей.

В  этом  году  отремонтированы спортивные  залы и оснащены спортивные площадки двух учреждений села: МБОУ Кишлеевская ООШ, МБОУ Фетининская ООШ. На реализацию данного проекта направлено  2298,9 тыс. рублей.(2 зала + 2 спортплощадки).

В 2021 году  в перспективе косметический ремонт спортзала и открытие  площадки для стритбола  в МБОУ Черкутинская ООШ, создание спортивной площадки  на территории МБОУ Устьевской ООШ.

В 2022 году – капитальный  ремонт спортивного зала в МБОУ Березниковской ООШ,

в 2023 году – ремонт спортзала в МБОУ СОШ №4г. Собинка.

Наша задача – беречь и сохранять отремонтированные  залы,   развивать школьные  спортивные клубы, увеличивать кол-во детей, занимающихся  различными  видами спорта.

Анализ показывает, что в спортивных секциях и клубах сегодня состоит 1619 детей.

В рамках проекта «Успех каждого ребенка», осуществляется поддержка одаренных детей и ранняя профориентация.  В этом  учебном году 2177 учащихся нашей территории благодаря участию в проекте стали участниками он-лайн уроков «Проектория», которые помогают талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и сделать правильный, осознанный выбор своей профессиональной траектории. 163ученика  6-11 классов из 5 школ района стали  участниками проекта по ранней профориентации «Билет в будущее». Они прошли  профессиональную диагностику  для определения  своей будущей профессии. 

Благодаря проекту 10 учащихся нашего района в феврале  (успели до пандемии) приняли участие в образовательной программе Всероссийского детского центра «Смена», расположенного в Анапе. Вместе с ними обучение проходили школьники из 33-х регионов России. Программа «Город мастеров», в которой участвовали наши ребята, осуществляет профориентацию подростков и развивает навыки творческого и системного мышления, командной работы. За две недели пребывания в «Смене» наши ребята прошли профориентационное тестирование и выбрали подходящие компетенции, совершили интенсивное погружение в профессию и приняли участие в конкурсе «Битва профессий».Ребята  «примерили на себя» самые современные профессии, за которыми будущее:управление железнодорожным транспортом, журналистика, энергетический менеджмент, инженерный дизайн и др. Подобная  профориентационная работа помогает понять основы профессии и в конечном итоге сделать правильный выбор.

В 2020 году система образования района вошла  в новый региональный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

В 2020 году – это МБОУ СОШ №1 г. Лакинска,  МБОУ   СОШ №2  г. Лакинска, МБОУ СОШ №4 г. Собинка.

На приобретение  современного оборудования и создание центра  цифровой образовательной среды  потрачено 6846,1 тыс.. Приобретено оборудование: 3 мобильных класса на 30 человек каждый, оснащены  компьютерным оборудованием  рабочие места педагогов, установлены интерактивные комплексы, МФУ.

В 2021 году  в эту программу включены МБОУ Ставровская СОШ и МБОУ СОШ №2 г. Собинка. На проект «ЦОС» в 2021 году будет потрачено 4554,7 тыс. рублей.

Участвуя в  данном проекте, надо помнить, что к 2022 году в нашем районе 70%образовательных организаций района должны использовать в своей работе ресурсы региональной  системы электронного  и дистанционного обучения. Уже  сегодня  надо организовать  индивидуальное обучение  детей,  имеющих медицинские   показания   для домашнего обучения с использованием данного оборудования.  Внеурочную деятельность, факультативы, элективные курсы (где возможен дистанционный формат  обучения) перевести на СЭДО.

Участие в этом проекте позволит всем  школам без исключения  иметь высокоскоростной Интернет со скоростью соединения не менее 100 Мб/сдля города и 50 Мб/с для учреждений села, а так же гарантированный интернет – трафик.

Надо уже сегодня  администрации  школ, участвующих в этом году в проекте, задуматься над организацией  муниципальных инновационных площадок и выйти на  районный и областной Инновационный Совет.  Необходимо  заняться отбором лучшихкурсов  с использованием цифровых технологий и разместить их в региональном банке данных  лучших педагогических практик.

К 2022 году 25% педагогов, проходящих аттестационные процедуры в регионе, должны будут проходить курсы повышения квалификации в цифровой форме с использованием   информационного  ресурса «Одного окна».

Чем больше мы вкладываем в развитие технологических процессов в образовании, тем важнее встает вопрос о переходе  системы образования  на дистанционный формат обучения в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в нашей стране.Министр Просвещения Кравцов С.С. уже не разговорил о том, что полномасштабный  переход на дистанционное обучение  не состоится ни сегодня и ни завтра. Но это один из возможных путей развития  современной системы образования. И мы не можем оставаться в стороне от этого процесса. Технологическая революция не только ставит перед образованием новые задачи, но также предоставляет инструменты для их решения.Поэтому в регионе масштабно развивается система электронного дистанционного образования. Наш район с 1 сентября полностью переходит  в СЭДО.  Договоры о подключении к системе электронного и дистанционного обучения Владимирской области и ее использовании в марте 2020 года заключили 18 школ и МБУ ДО ЦДО г. Собинки.

Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.

Цифровые технологии создают условия для совершенствования средств  планирования и организации образовательного процесса, широкого использования активных методов обучения и перехода к персонализированной, результативной организации образовательного процесса.

Цифровая трансформация образования — это работа на многие годы. Она затрагивает все уровни образования и невозможна без деятельного участия учащихся, педагогов, работников управления, всех  заинтересованных сторон, включая родителей и представителей общественности. Эту работу можно разделить на три большие связанные между собой группы.

  • · Развитие цифровой инфраструктуры образования.
  • ·Развитие цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, включая цифровое оценивание.
  • · Разработка и распространение новых моделей организации учебной работы.

У нас в районе Лакинская 1 школа является  лидером в освоении данного процесса: работа с  электронными учебниками, создание  сетевой  внутренней и внешней инфраструктуры, подготовка методических материалов и многое другое уже  есть в данном учреждении. В этом учебном году  Лак.1 стала победителем регионального конкурса  лучших школПНПО «Образование», реализующих в своей  практике инновационные процессы и   получает грант в размере  500тыс. рублей на развитие учреждения.

Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей».

Наш район  второй год участвует  в данном проекте. И если  год назад  в рамках проекта мы сотрудничали  с  детским домом г. Собинка, то в этом учебном году нами открыт Психолого-педагогический  консультационный пункт для родителей района  на базе МБОУ СОШ №1 г. Собинка. Несмотря на  пандемию и дистанционное обучение, свыше 100 родителей обратились за консультационной помощью к работникам пункта. Были даны  консультации по различным проблемам: от вопросов школьной мотивации до вопросов  подготовки  дошкольников к  переходу к школьному обучению.

Консультационный пункт играет большую роль в работе  с родителями.  И наша задача заключается в том, чтобы направить родителя  к специалистам,  помочь в  разрешении возникающих проблем в детско-родительских отношениях.

На территории Собинского  района  проживает 10609 несовершеннолетних, из них в  замещающих семьях Собинского района воспитывается 127 детей: 71 чел. находятся под опекой (попечительством), 56 детей воспитываются в приемных семьях, 22 ребенка  воспитывается  в ГКУ ВО «Центр содействия семейному  воспитанию и постинтернатного сопровождения», 7 человекпомещены в организацию по заявлению родителей. Отдел опеки и попечительства работает в тесном контакте со специалистами консультационного пункта, с  образовательными организациями. 

В районе не снижается уровень социального сиротства. Анализ ситуации  позволяет говорить, что основной причиной, по-прежнему, остается злостное уклонение родителей от содержания и воспитания детей (родители страдают алкогольной и наркотической  зависимостью,  являются безработными, имеют низкий уровень педагогической и социальной  культуры, находятся в предразводном состоянии или иной кризисной ситуации,  имеют низкий уровень жизни).

В этом году в районе произошло снижение   числа родителей, лишенных родительских прав: 7 родителей в отношении 19 детей(в 2019 году -12 родителей в отношении 17 детей).

Одним из полномочий администрации Собинского района является ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 году за счет средств областного бюджета отремонтирована одна квартир на сумму 42 269, 77 руб.

59 человек, из числа детей-сирот стоят в областной очереди на жилье.

С  01.01.2014 года по 01.08.2020 благоустроенными  жилыми помещениями были обеспечены 90 лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся, без  попечения родителей.

В 2020 году из областного и федерального бюджета было выделено на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа 12 518 000 рублей:

- федеральный бюджет 1 856 800 рублей;

- областной бюджет 10 661 200 рублей;

на покупку 12 благоустроенных однокомнатных квартир.

По результатам торгов на  данный момент  было приобретено 9 однокомнатных квартир для данной категории детей  на территории Собинского района. До конца года  будет приобретено еще 5  квартир.

Питание  детей.

Вопросы питания детей в нашем районе в приоритете, в том числе всегда на контроле у Главы администрации района А.В. Разова. В период посещения сада и школы дети испытывают повышенные умственные и физические нагрузки, поэтому потребляемая ими еда должна быть максимально натуральной и качественной. В соответствии с постановлением № 1066 от 03.12.2018 года перечень льготных категорий детей, получавших  бесплатное горячее питание  у нас гораздо шире, чем в остальных территориях  области, все учащиеся 1-4 классов без исключения  питались в школах бесплатно, за счет муниципального бюджета.

Всего  бесплатным питанием в прошедшем учебном году  было  обеспечено 3304 обучающихся  школ района с 1 по 11 классы. Это 57%  от общего числа  обучающихся.  Всем льготным категориям были выданы  продовольственные наборы в период пандемии коронавируса за апрель  и май.

На  питание в 2019-2020 учебном году   израсходовано  28414 тыс. рублей, в т.ч. 10345 тыс. родительские деньги. Из областного и муниципального  бюджетов  на питание выделено свыше  18 млн. рублей (18069 тыс.). Областной бюджет 7400 тыс.руб.

В этом году правительством из федерального бюджета выделены 22 млрд. рублей на питание  школьников начальных классов.  Новые правила питания детей введены федеральным законом, принятым в этом году. Основные  позиции: меню должно соответствовать СанПиНам и быть согласованным с Роспотребнадзором, включать горячее блюдо, не считая горячих напитков, школы обязаны размещать ежедневное меню на своих сайтах и в вопросах питания детей прислушиваться к мнению родителей, учитывать предоставляемые родителями сведения о состоянии здоровья ребенка.

Как будет организовано питание  в предстоящем учебном году в школах района?

С 1 сентября все уч-ся  1-4 классов  будут питаться  бесплатно за счет средств федерального бюджета. У нас это 2 538 учеников. Цена горячего завтрака - 58 рублей. Он будет содержать горячее блюдо, горячий напиток, обязательно салат и фрукты. Уже сейчас во всех учреждениях должны быть  пересмотрены 10дневные меню, согласованы  с Роспотребнадзором и информация  размещена на сайтах ОО, организован родительский контроль за качеством продуктов питания и процессом приготовления.

В 1-4 классах останутся бесплатными  обеды для льготных категорий учащихся: детям с ОВЗ, уч-ся коррекционных классов. В предстоящем учебном году - это  121ученик. Цена льготного обеда   составит 50 рублей. (533 тыс.руб.)

С 1 сентября по решению  Главы администрации Собинского района бесплатными завтраками за счет муниципального бюджета на сумму 40 руб. будут обеспечены  все  учащиеся  5-11 классов.Это дополнительно   3255  человек.

Итого расходы местного бюджета  на питание составят 22 605 792  рублей.

Т.о. если   в 2019 году бесплатным питанием было охвачено 57% детей школьного возраста, тов 2020  этобудет 100 %  от общего числа детей.

Пандемия коронавируса показала, что бесплатное  питание  детей в школе -  это очень большая помощь родителям. Надо сказать спасибо районной власти за инициативу и финансирование  школьного питания.

Еще очень важное нововведение  сентября нынешнего года. Доплата в 5 тысяч рублей  классным руководителям - это очень серьезная поддержка педагога. Ведь у нас практически каждый учитель еще и классный руководитель. В Собинском районе  263 класса – комплекта и,  соответственно, 263 классных руководителя уже  в сентябре  получат эту выплату.

Поясню, денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:

- выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы;

- учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика.

- выплачивается дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года.

- выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс.

- педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах, и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

Сразу возникает вопрос  о функционале классного руководителя!

Сегодня нет стандарта для классного руководителя, к сожалению. И поэтому сейчас все эти вопросы по-прежнему регулируются только локальными нормативными актами на уровне школ.Поэтому вслед за единой федеральной выплатой необходимо утвердить единый перечень работ, который может выполнять классный руководитель.

 В 2005 году министерство образования и науки подготовило подобный приказ, но он, к сожалению, так и не был зарегистрирован в Минюсте. Но  Министерство Просвещения РФ совместно с Общероссийским Профсоюзом Образования  специально  подготовил методические рекомендации для школ, где определил основные  направления деятельности классного руководителя.

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 28.05.2020 г. № ВБ-1159\08 «О направлении разъяснений»;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 г. № ВБ-1011\08 «О методических рекомендациях»;
  •  Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

Вслед за вознаграждением за классное руководство, на классного  руководителя ложится очень важная миссия – воспитателя ребенка.

В мае 2020 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения взаконе об образовании, которые касались усиления воспитательногопроцесса в стенах учебных заведений. С 1 сентября2020 года в силу вступает так называемый новый закон о воспитании детей.У школ, колледжей и высших учебных заведений есть ровно год,чтобы привести свои образовательные программы всоответствие с законом «Об образовании» в последней редакции.

Но уже сегодня  6 школ региона в пилотном режиме внедряют воспитательную программу в основную образовательную программу школы. Среди них,  Ставровская  школа.

Программа воспитания не будет являться самостоятельным документом! Она станет  частью содержательного раздела основной образовательной  программы общеобразовательной организации! На 1 сентября  2020 года 136 классных руководителей прошли обучение  на базе ВИРО.

И будет включать  такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Концепция воспитания  сформулирована в одной фразе – одна страна - одна цель воспитания в школах страны!

А  цель  воспитания  – личностное развитие школьников.

Еще одним нововведением нынешнего года  является перевод системы дополнительного образования на персонифицированную модель финансирования. Часть регионов  страны уже перешли на ПФДО. Во Владимирской области 13 муниципалитетов,  включая Собинский район, уже с 1 сентября  в режиме апробации вступит в систему ПФДО и  уже в 2020 году не менее 25% детей, проживающих на территории Собинского района будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования. Современному ребёнку нужны востребованные сегодня компетенции. Поэтому формируется запрос на новые,  интересные для детей образовательные программы.

Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную программу для своих детей. С этой целью внедряется новая система финансирования дополнительного образования по принципу «Деньги следуют за ребёнком». Персонифицированное финансирование предполагает определение и закрепление за ребенком денежных средств в  объеме, необходимом и достаточном для оплаты выбираемого им или родителями дополнительного образования с последующей передачей средств в организацию дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю. ПФДО даст Возможность семье БЕСПЛАТНО обучать своих детей по программам дополнительного образования, в том числе и в учреждениях негосударственного сектора или индивидуальных предпринимателей.

Нами в течение весны-лета текущего года подготовлены все необходимые  документы для перевода  системы дополнительного образования  в систему персонифицированного финансирования.

Наша главная  задача сейчас – разъяснить родителям все особенности этой системы, а главное подготовить интересные, актуальные программы дополнительного образования детей, обновить МТБ до современного уровня,  чтоб наши бюджетные деньги работали на нас, а не ушли в негосударственный сектор или в  ИП  к репетиторам, которые, по сути, получили от государства «добро» на получение бюджетных денег за свой труд.

Сегодня  мы не говорим о летнем отдыхе и оздоровлении детей как в прежние годы, но, несмотря на пандемию коронавируса, нам удалось организовать отдых детей.

  • Зимний лагерь  «Искатель» на базе  МАУ СОЦ«Тонус» посетили 9 уч-ся  района;
  • Всероссийский детский центр «Смена» г. Анапа  - 10уч-ся;
  • Весенний лагерь с дневным пребыванием на базе  школ учреждений дополнительного образования  района  - 794 ребенка;
  • Он-лайн лагерь  в летний период был организован для 1640 детей, из них 101 ребенок, находящийся в ТЖС;
  • В августе  для  100 подростков Собинского района организовано временное трудоустройство  совместно с ЦЗ. Из них 84%  - это дети, находящиеся в ТЖС.

Уважаемые руководители!

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является сохранность и   приведение существующих зданий образовательных организаций в соответствие с современными требованиями:  безопасность,  антитеррористическая защищенность, комфорт и благоприятные условия для осуществления трудовой деятельности. Наши учреждения (за редким исключением) построены 20, 30, а то и  100 лет назад и требуют ремонта и модернизации.  Данные мероприятия – это не работа одного дня, а результат совместных усилий администрации района и коллективов учреждений.

В текущем учебном году и в летний период была проведена подготовка учреждений к новому учебному году.

 На ремонты всех учреждений   было  выделено из всех бюджетов -25 532 177 рублей.

Проведены ремонтные  работы

  • Ремонт кровли – 6 223623,15  рублей;
  • ремонт отопительных систем – 838378 рублей;
  • ремонт спортзалов – 1567824, 92 рублей;
  • ремонт туалетов, пола -1704200,66 рублей;
  • фасады, цоколи, отмостки, перила -2633411,73 рублей;
  • замена дверных и оконных блоков – 3709 497,5 рублей;
  • ремонтно- строительные работы – 8 834 076,42 рублей;

 

Работы по обеспечению пожарной безопасностив учреждениях  на  сумму - 786 786  рублей;

По программе антитеррористической защищенности зданий и сооружений освоено средств на сумму –814731  рублей;

По обеспечению санитарно-эпидемиологического состояния сооружений -459203 рублей.

На обслуживание зданий, оборудование спортплощадок, обследования, профилактику коронавируса было потрачено

4 884 401,31 рублей.

Итого свыше 32 млн. рублей (32 477 300 руб.) было потрачено  на все виды  работ в учреждениях района.

Выражаю благодарность всем специалистам управления образования, руководителям ОО, всемтем,  ктоработал в условиях ограничения  в дежурных группах, принимал участие в подготовке образовательных организаций  к новому учебному году.

Надеюсь, что дети, придя в этом учебном году в детские сады, школы района, оценят наш вклад.

Уважаемые руководители,

Мы хорошо подготовились к началу нового учебного года. Обновили  автобусный парк для школ в  Ставрово, Толпухово и Рождествено. В конце года планируем заменить второй автобус  для Рождественской школы. Если получится, заменить Куриловскую газель на 23 местный автобус.  Для всех организаций приобретены  пирометры, рециркуляторы воздуха, дезинфицирующие средства, СИЗы.   Мы готовы сегодня  ко всем вызовам: новой волне пандемии коронавируса,  гриппа, к дистанционному обучению, в случае, если  придется одномоментно перевести всю систему на домашнее обучение. Главное, чтобы  вы все были здоровы, спокойны и уверены  в том, что мы вместе справимся  со всеми трудностями!!!

Удачи нам в новом учебном году!!! Еще раз с праздником!!!

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Дополнительное образование детей

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Введение ФГОС

Всероссийская олимпиада школьников

Организация отдыха и оздоровления детей

Организация питания

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Территориальная ПМПК

Архивные материалы

Электронное образование