Версия для слабовидящих

Публичный доклад начальника управления образования администрации Собинского района Уваровой Елены Анатольевны по итогам деятельности за 2022-2023 учебный год. - Управление образования администрации Собинского района
Тексты официальных выступлений
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Публичный доклад начальника управления образования администрации Собинского района Уваровой Елены Анатольевны по итогам деятельности за 2022-2023 учебный год.

Уважаемые коллеги, гости нашей конференции!

Позвольте и  мне поздравить всех присутствующих с началом нового учебного года. Это  особый год, год Педагога и наставника. Мне приятно говорить об этом, потому что  у  каждого  сидящего  в этом зале  есть свои учителя и наставники, чьи  имена мы помним всю жизнь.

У нас  в районе сильный, профессиональный педагогический коллектив . 32 педагога награждены   ведомственными наградами,   75 человек – Грамотой Министерства образования и науки РФ и 4 человека имеют Почетную грамоту Министерства просвещения РФ,   

Педагоги  нашего района  подарили Отечеству множество   имен, чьи судьбы и изобретения ныне знамениты всему миру.  

Ракитский Валерий  Николаевич, выпускник 1966 года  МБОУ СОШ 1 г. Собинка,   российский учёный, специалист в области гигиены, токсикологии   и химической безопасности, академик РАН., заслуженный деятель науки РФ, Научный руководитель   "Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора.

Под научным руководством В.Н. Ракитского опубликовано более 630 научных трудов, из них более 70 — за рубежом,  10 монографий, 13 книг, 4 учебника (2 — за рубежом), зарегистрированы 10 изобретений и патентов, более 70 методических и нормативных документов.

В 1952 году Собинскую 1 школу окончил   знаменитый на всю страну актер  Виктор Гусев, Заслуженный артист РСФСР. В синеглазого, обаятельного советского артиста Владимира Гусева были влюблены миллионы телезрительниц. Его роли  - механик  в комедии «Иван Бровкин», композитор  в музыкальной ленте «Девушка с гитарой», адъютанта в  фильме «Гусарская баллада» и др.

Поразительно, но Собинская земля – богата творческими людьми. И наши современники сегодня поступают в Театральные  училища. Тому пример  Анна Кукушкина – выпускница  Собинской 2 школы 2001 года. Окончила  Владимирский колледж  культуры и искусства. Училась    на курсе народного артиста РФ Николая Анатольевича Горохова, затем окончив Влад. Гуманитарный университет,  с 2004 года служит  во Владимирском драматическом театре. На ее счету более  40  ролей во всех спектаклях театра.

Киров Илья Владимирович, выпускник  Собинской 1 школы 2006 года,  с отличием окончил  Академию Тимирязева, аспирантуру  Университета  Гента в Бельгии, получил звание кандидата биологических наук, а в 2016 году степень  доктора  философии.  Сейчас является заведующим лаборатории маркерной  и геномной селекции растений во Всероссийском Научно-Исследовательском  Институте   Сельскохозяйственной  Биотехнологии. Одновременно заведующий  лабораторией  Системной геномики и мобиломики растений в Московском Физико -Техническом  Институте  (МФТИ).    Илья  автор более 60 научных публикаций. А еще  он отец 4 детей.

Братья Ледневы. Николай Леднев в 1936 году закончил  Лакинскую школу №1 и  пешком, дойдя до Москвы, стал студентом Московского государственного университета  и в 34 года стал профессором  физико-математических наук и всю свою жизнь  посвятил преподавательской  деятельности. Его брат, Иван Леднев – посвятил себя медицине. Хотя был педагогом по образованию, закончил МГУ  и работал физиком – атомщиком в Обнинске. Он известен миру как  изобретатель  прибора «Эледия», с помощью которого  осуществляют диагностику состояния биологически активных точек  человека и с  лечебными целями  воздействуют  на них.

Много известных земляков закончили  школы Собинского района.  Ставровская школа подарила обществу   учеников, которые прославили страну в области ядерных исследований. Это  Виктор Михайлович Сидоров – автор двух открытий  и  80 научных работ  в области ядерной физики. Преподаватель  Объединенного института ядерных исследований. 

Трофимов Александр Николаевич, выпускник Ставровской  школы, ученый, подаривший миру открытия в области  квантовой радиофизики.  Его труды  опубликованы в научных журналах во многих странах мира.

Преображенский Александр Александрович, выпускник  Ставровской школы, академик,  автор  учебника по отечественной истории.

Киселев Николай Федорович, окончил  Ставровскую школу в 1968 году, закончил музыкальное училище им. Гнессина,  ныне  служит директором  Волгоградского камерного оркестра.

Педагоги Воршинской школы воспитали и подарили обществу и российской науке замечательных учеников братьев   Корепановых   Александра, Алексея и Андрея Васильевичей. Все братья имеют отношение   к ядерной физике,   Александр  Васильевич, выпускник 1994 года, возглавляет научно-исследовательский  отдел  Института цифровых технологий. Алексей и Андрей  работают в ядерном центре Всероссийского научно-исследовательского  института экспериментальной физики (РФЯЦ  ВНИИЭФ). Андрей - начальник научно-конструкторской группы Госкорпорации «Росатом».  В 2021 году стал лауреатом  Всероссийского конкурса «РОСАТОМ ЧЕЛОВЕК ГОДА»  в номинации «Инженер года», отмечен государственной наградой  Медалью "За заслуги в развитии атомной энергетики"

Алексей – отмечен медалью  президента РФ за заслуги перед Отечеством  в области ядерной физики.

И, конечно, в год педагога и наставника нельзя не сказать о наших коллегах, руководителях в сфере образования..

Моя коллега – Холодова Полина Васильевна,  выпускница Ставровской школы 1933 года. 40 лет отдала образованию,  31  год  работала в Собинском районе, 18 лет – возглавляла  РОНО.  Отличник народного просвещения  РСФСР и СССР. В этот период  в Собинском  районе было построено 10 сельских школ.

Кандалов Юрий Николаевич, выпускник МБОУ СОШ №3 г. Собинка. Учитель года 2019 городского округа Химки, призер конкурса Учитель года Московской области в 2020 году. Ныне директор Московского лицея №11 в г.о.  Химки.

В Год педагога и наставника  особо хотелось бы сказать о педагогических династиях. У нас  17 больших династий, чей общий педагогический стаж превышает   сотни лет.  Но   хотелось бы  отметить    педагогические семьи,   работающие     в   системе образования Собинского района сегодня.  

Это Салиховы, Куприяновы, Семахины, Тюлины, Жареновы, Фокины, Поповы, Стефановские,  Трусовы, Стати, Яблинские, Гадаловы   и другие.  В Год педагога и наставника  от имени всех сидящих в зале коллег, выражаю вам огромную признательность за верность педагогической профессии.

В этом учебном году  в области появился еще один фенОмен.  

Дочь – педагог дополнительного образования МБУДОД ЦДО  (Стати Мария  Александровна) стала победителем  регионального этапа Всероссийского  конкурса  «Педагог Года Владимирской области» в номинации «Сердце отдаю детям». А ее мама, педагог дополнительного образования  этого  же учреждения  Трусова Наталья Анатольевна  завоевала эту награду   и стала первой в конкурсе «Педагог Года Владимирской области» в номинации «Сердце отдаю детям» одиннадцать  лет назад в 2012 году. А наша  Мария Александровна прошла в очный тур всероссийского конкурса, и  будет представлять Владимирскую область на  всероссийском уровне  в  Санкт-Петербурге.   

В этом году в очных конкурсах профессионального мастерства  приняли участие почти 70  педагогов нашего района.  Это каждый восьмой педагог нашего района.

  • «Лучший педагог по безопасности», в котором  приняли участие 29 педагогов из 13 образовательных организаций.
  • Победителями  стали   Гусева Дарья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 10 «Улыбка» г. Собинки  и    Ашуркова Людмила Ивановна, воспитатель   дошкольной группы  МБОУ Асерховская СОШ,  Хабарова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Лакинска. 
  • «Самый классный классный», посвященный Году культурного наследия народов России, в котором приняли участие 9 педагогов. Победителем  стала Чиханова Юлия Александровна, МБОУ Ставровская  СОШ; призерами    Тюрина Екатерина Андреевна, МБОУ СОШ № 1 г. Собинки; 3 место -  Тюлина Юлия Андреевна, МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска.
  • «АвтоПедагог», посвященный Году педагога и наставника (6 участников). Победителем  стала  Лапыко Наталья Николаевна (МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска).  
  • «Педагог года Собинского района», посвященного Году педагога и наставника. Стать  участником конкурса профессионального мастерства   решили 16 педагогов из 10 образовательных организаций района.  Победителем   в номинации «педагог» стала Мещерякова Людмила Ивановна, МБОУ Ставровская СОШ;   Победителем   в номинации «воспитатель» стала Мазурова Екатерина Сергеевна, МБДОУ № 16 «Радость» г. Лакинска, 
  • «Лидеры образовательных организаций», посвященный Году педагога и наставника. Победителем  стал Жаренов Никита Евгеньевич, МБОУ Асерховская СОШ; 

 

Я желаю Вам, дорогие педагоги,  дальнейших успехов, творчества, оптимизма и покорения  профессиональных вершин.

С 1 сентября 2022 года систему образования ждут значимые перемены.

 В образовательных организациях  изменились  нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на педагогов.  Это в конечном итоге позволит  максимально снизить бюрократическую нагрузку на учителя.   Педагогам оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса и он   ограничен пятью пунктами:

1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса 

2) журнал учета успеваемости;

3) журнал внеурочной деятельности; 

4) план воспитательной работы; 

5) характеристика на обучающегося. 

 

С 1 сентября 2023 года  в профессиональную деятельность педагогов всех уровней  образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного образования – Федеральная программа.

ФОП  - определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования разных уровней от дошкольников до старшей школы, определяет содержательные линии образовательной деятельности,   определяет минимальный объем, содержание, планируемые результаты обязательной части Программы.

С 1 сентября 2023 года все российские учреждения (ДОУ И школы)  переходят  на Федеральную  образовательную программу, в том числе предусмотрен  переход на Федеральные  адаптированные образовательные программы дошкольного образования и Федеральные адаптированные общеобразовательные  программы для детей с ОВЗ.

  • В школе     по каждому предмету будет по одному учебнику. Их выпустили  по госзаказу для всей страны, авторов утвердило  Минпросвещения, а права   принадлежат  РФ. 
  • Для преподавания предмета  история в 10-11 классах изданы  и уже с 1 сентября  ученики  будут учиться только по утвержденным  учебникам истории.  
    • Для начальных классов введены  единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру.
    • Для средней школы — программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
    • Будет обязательной  процедура проведения диагностики детей с миграционной историей на уровень владения ими русским языком. По результатам этой диагностики принимается решение  о необходимости включения в учебный процесс дополнительных часов  по изучению русского языка.
    • Обязательным для всех школ становится  самодиагностика в рамках в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
    • При переходе на дистанционный режим работы  обязательным для всех будет использование ФГИС «Моя школа».
    • В рамках  национальной программы «Цифровая экономика РФ», для учеников 8-11 классов будет введена Всероссийская олимпиада  по искусственному интеллекту.
    • По поручению Президента РФ в пилотных регионах уже сегодня вводится программа просветительской деятельности  для родителей  детей дошкольного возраста. 
    • Также будут действовать рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. 
    • В августе 2023 года  были внесены изменения  в ФЗ  «Об образовании в РФ» и с 1 сентября 2024 года  в учебный процесс школы  планируется введение  предмета  «Основы безопасности и защиты Родины».
    • Для дошкольников Федеральная  Образовательная программа дошкольного образования  и  ФГОС ДО     являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образовании,  обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе.   Объем обязательной части  составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. 
    • Программа воспитания является обязательной структурной частью Федеральной программы и определяет содержание воспитательной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для воспитания  детей   на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе.  
    • Календарный план воспитательной работы   предполагает единство решения задач воспитания, обучения и развития ребенка.   План является единым для всех и содержит примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат.   Перечень может быть дополнен региональными и районными  мероприятиями. 
    • Закон сохраняет  и  за школами право разрабатывать собственные образовательные программы. Но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», согласно закону. 
    • По физике, математике, химии и многим другим предметам не вводят единых программ. Но дети будут изучать эти предметы, исключительно, по учебникам, которые   утвердило Минпросвещения, приказ о перечне учебников вступил в силу 10 марта 2023 года. Авторские права на все литературу    будут принадлежать РФ.    Это сделает учебники дешевле и сэкономит региональные бюджеты, поскольку не нужно будет платить авторское вознаграждение. Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет. 
    • С сентября 2023 года образование должно измениться. Вариативности  практически не будет — это признают все,  но никто  не исключает возможность самореализации учителей, путем использования различных методик, инновационных подходов к обучению и преподаванию.
    • Единый подход и единые способы   оценки  образовательных результатов школьников, единое образовательное пространство (учебники, пособия, календарный план)  позволят детям   безболезненно переходить  из одной школы в другую, не испытывая стресса от разных подходов к оценке образовательного результата.

 

С 1 января 2023 г. Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» на реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей предусмотрена возможность использования социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере. 

Подходы к реализации социального сертификата во многом синхронизированы с подходами реализации общеразвивающих дополнительных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением Детских Школ Искусств). 

Плановый охват социальным сертификатом до 2024 г составляет 25% от общего числа детей в районе от 5 до 18 лет. 

В 2023-2024 уч. году запланировано около 300 программ дополнительного образования    (реестры бюджетных, сертифицированных и платных программ).   Из них не менее 30 программ в реестре сертифицированных, по которым дети будут обучаться за счет социального сертификата. 

В Год педагога и наставника нельзя не сказать о роли молодых педагогов и педагогов – наставников  в системе образования.   В Собинском районе работает 130  педагогов до 35 лет. Это 25  %   от числа  всех педагогов района. Наставников -  99 человек.  Это   19%.

Для молодых Важно – информационное  и методическое сопровождение. Это обеспечивается через  институт наставничества, который   позволяет  опытным  педагогам передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников.

По мнению Президента РФ В.В. Путина, «любой профессионал… всегда мечтает о том, чтобы дело, которому он посвятил всю свою жизнь, ... оказалось в будущем в надёжных руках. Думаю, что в этом как раз и сама суть наставничества».  Помимо этого, система наставничества позволит скоординировать развитие практик наставничества с внедрением новой квалификационной категории «педагог-наставник».

Поддержка  молодых специалистов  в районе осуществляется  через работу Школы молодого педагога, через организацию межрайонных форумов,  систему конкурсного движения.

Жизнь молодежи  должна быть не только интересной в профессиональном плане, но и в досуге.

В июне в Александрове состоялся областной молодёжный форум «Регион меняют люди», в котором принял участие муниципальный координатор советников по воспитанию, педагог-навигатор проекта «Билет в будущее», заместитель директора Асерховской школы Собинского района Никита Евгеньевич Жаренов.

Целью форума являлось развитие системы подготовки молодых кадров для реализации важных проектов в регионе. 

Команда   Никиты Евгеньевича Жаренова представила проект «Инициатива в действии!», который направлен на создание новых форматов проведения  мероприятий  для детей  и молодежи   «Движение Первых».  Проект

получил высокую оценку  правительства Владимирской области  и экспертов Росмолодёжи  и     будет реализован на территории региона в  2024 году. 

Российское движение детей и молодежи  «Движение Первых»  создано в 2022 году на основании  261 ФЗ от 14 июля 2022 года. Оно призвано объединить деятельность крупнейших  детских и молодежных общественных объединений на одной платформе.

В декабре 2022 года состоялся   I съезд  Движения, а, уже начиная  с февраля по март  2023 года,  в нашем районе открылись  первичные отделения, которые станут фундаментом нового Движения в  Собинском районе.  Первички были созданы   в  17 школах района, где на торжественном открытии  были обозначены основные направления воспитательной среды.  

Одно из них – это военно - патриотического воспитания   допризывной и призывной    молодёжи.   

Владимирская область – в числе четырёх регионов, участников пилотного проекта Министерства обороны РФ по созданию «Единого центра по подготовке граждан к военной службе  с использованием фондов ДОСААФ России».  В нашем районе данное направление активно развивается и имеет свои результаты.  Военно – патриотические клубы   «Потешный Полк», «Воин», «Витязь», «Кодекс Чести»  и другие  известны далеко за пределами района.

Учащиеся МБОУ Ставровская СОШ     в текущем году  стали победителями  в Международном  конкурсе «Была война…»,  Победителями  муниципальной военно-патриотической игры «Зарница-2023» , Призёрами   Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся «Отечество» на  секции  «Великая Отечественная война»,   победителями областных интеллектуальных турниров «О малой родине - с большой любовью», Победителями  Всероссийского конкурса «Школьный музей - взгляд в будущее». 

Наш  лагерь  Турсляндия давно стал любимым местом не только для  Учеников Устьевской школы, но и для  ребят из Ставрово, Лакинска. В этом году в лагере отдохнули  почти 50  человек.

Ключевым моментом в развитии системы воспитания в Собинском районе стало вхождение нашего муниципалитета во Всероссийский проект «Навигаторы детства», который реализуется Министерством просвещения РФ  третий  год   в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

Основная цель - подготовка специалистов новой формации в области воспитания и их последующее включение в работу общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Это советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Оператором проекта выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр».

В 2022-2023 учебном году участие в конкурсе «Навигаторы детства» приняли 14 педагогов.  9 кандидатов в советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями успешно прошли отбор на данную должность. 

С  1 сентября 2023 года  7 советников будут  трудоустроены в общеобразовательные организации района: МБОУ СОШ № 1 г. Собинка, МБОУ ООШ № 2 г. Собинки, МБОУ СОШ № 4 г. Собинки, МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска, МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска, МБОУ Ставровская СОШ и МБОУ Воршинская СОШ.

Миссия советника директора по воспитанию – развитие воспитательной среды, которая открывает возможности для поддержки инициатив детей и взрослых.  

Нашей территории доверили быть  куратором сразу двух районов, это Собинский и  Петушинский район. Муниципальным координатором  Советников по воспитанию  назначен Жаренов Никита Евгеньевич. Под его кураторством будут работать 19 Советников из образовательных  учреждений Петушинского  Собинского районов.

Одной из главных задач на предстоящий учебный год – это реализация программы социальной активности обучающихся начальной  школы «Орлята России» и создания  Центров детских инициатив в образовательных организациях, тесное взаимодействие и сотрудничество с  РДДМ  по включению школьников в  проекты и программы Движения. 

Сейчас идет работа  по определению Муниципальных организаторов и  кураторов данного Движения на уровне района.   Все    районные массовые мероприятия будут проходить  в рамках Движения Первых. 

Еще одной главной задачей образования является усиление на всех уровнях образования  военно-патриотической составляющей. (от дошкольников до студентов ВУЗов). Особое внимание должно быть уделено привлечению к работе  по военно-патриотическому воспитанию ветеранов  боевых действий, в том числе участников СВО, а так же историческому просвещению.

На уровне района и региона в  этом году  будут проводиться военно-спортивные игры «Зарница»,  «Победа», фестиваль-конкурс  по управлению беспилотными летательными аппаратами «Соколиная охота», «Твой герой», «СИЛА В ЛЮДЯХ», а в рамках  предстоящей летней оздоровительной кампании профильные исторические смены «Без срока давности», «Молодая Гвардия», летние  смены   с программами дополнительного образования по военно-прикладным видам спорта.

В этой связи, хочу отметить, как и в прошлом году заслуги  Власова Андрея Анатольевича, Корнеева  Дмитрия  Александровича,  Наумов Денис Алексеевич в развитие  военно-патриотического направления в воспитательной работе.

С 1 сентября  во всех учреждениях района продолжится практика проведения информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности через занятия по внеурочной деятельности «Разговор о важном»   для  учащихся 1-11 классов. Мы с вами понимаем, что цель данного федерального проекта  заключается в необходимости сформировать взгляды, ценностные ориентиры и приоритеты у детей на основе  национальных базовых ценностей и привить будущим гражданам нашей страны конструктивное и ответственное поведение в обществе.

Анализируя итоги прошедшего учебного года, можно отметить, что большинство педагогов и учащихся нашего  региона  81% (по соц. Опросам) поддерживают проведение данных внеурочных занятий и поднятие Госуд. Флага и исполнение Гимна.

50% школьников обсуждают темы занятий дома с родителями, а просмотры по многим темам в среднем  превышают 2 млн. человек, а по отдельным темам  3 млн. .

В предстоящий  учебный год  мы входим с новой моделью профессиональной ориентации. Целевая аудитория  это обучающиеся  6-11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Появился новый термин  - профминимум, это единый универсальный   набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся.  Профминимум включает в себя три уровня.

  • Базовый (не менее 40 часов)
  • Основной (не менее 60 часов)
  • Продвинутый (не менее 80часов) – Ставровская СОШ

 

В школах профориентационная работа будет вестись по 7 основным направлениям: профильные, предпрофильные классы, урочная и внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, профобучение и взаимодействие с родителями.

  Задача каждого руководителя на ближайшие дни:

  1. Утвердить календарный план  профориентационных мероприятий, который  должен быть согласован с региональным планом.
  2. Назначить заместителя директора ответственным по приказу за реализацию профориентационной работы.
  3. Утвердить перечень основных профориентационных мероприятий на учебный год, включив экскурсии на производство, в СПО и учреждения высшего образования, профпробы, встречи с представителями разных профессий.
  4. Соответственно заключить соглашения с  данными организациями.
  5. Утвердить перечень профильных предпрофессиональных классов и разместить информацию на сайте ОО.
  6. Предусмотреть в плане внеурочной деятельности  учебное занятие, еженедельно по четвергам  (по примеру «Разговоры о важном»).
  7. Обеспечить информационное освещение  и популяризацию программ подготовки  по рабочим специальностям  и инженерным должностям.
  8.  Все методические  материалы для реализации профориентационного направления  подготовлены  Министерством просвещения РФ и размещены на его сайте.  

 

Решая задачу  подготовки и обеспечения региональной экономики инженерными кадрами, поставленные  Министерством просвещения  РФ,   наш район в этом году открывает  информационно - технологический класс 10  (инженерной направленности) на базе Ставровской школы.  На базе Воршинской школы и Рождественской  мы открываем с 1 сентября  агроклассы. Углубленное  обучение пойдет по  нескольким направлениям. Учебный план  этих школ будет дополнен Агрокурсами, куда войдут теория, практика, опытно-экспериментальная работа.   В 10-11 классах будет открыт курс «Машиноведение» в Воршинской школе. Для  успешной реализации данного направления в школах района все предусмотрено. Техника, лаборатории, соответствующие  кадры. Мы изучили опыт Тульской  и Нижегородской областей, заручились поддержкой  основных, помогут решить дефицит специалистов в районе.

В этом году район подписал 4 целевых направления  в педагогические ВУЗы. Мы испытываем острую потребность в учителях иностранного языка,  математики, физики, учителях  химии и биологии. В этой  связи хочу отметить хорошую работу школ  Соб1, Лак2, Ставрово  по популяризации педагогических специальностей.

Подводя итоги  за 2022-2023 учебный  год, выражаю благодарность  педагогам, подготовившим  8 медалистов  11 класса и 18 девятиклассников, окончивших основную  школу  с отличием.  

В этом году  во Владимирской области 45 стобальников и только две ученицы дважды сдали ЕГЭ на 100 баллов.

Одна из них  это наша выпускница Соб 4  школы Вероника Качалова. (Елизавета Сидлик  г. Ковров) Она получила  100 баллов по русскому языку и обществознанию. Такой результат получен благодаря учителям Собинской 4   школы Корней Ольге Николаевне и Трифоновой Наталье Владимировне.

99 баллов на ЕГЭ по химии получили Гузенко Иван (Соб. 4 школа)  и  Шевченко Юлия (Соб.1).  Обоих  выпускников подготовила Бурдина  Наталья Юрьевна. Огромное ей спасибо.

В целом, говоря об итогах учебного года, отмечу.  Гос. Итоговую аттестацию в 11 классе сдавали -  103  выпускника  из 5 средних школ района.   Аттестат о среднем общем образовании получили 100 выпускников 11 классов.  3 выпускника не преодолели минимальный  предметный  порог. (Не получили аттестаты 3 выпускника - 2 Ставрово, 1 – Соб.1.) 

Коротко  остановлюсь на  достижениях и проблемах.

Из положительного:

  • Результаты ЕГЭ одиннадцатиклассников свидетельствуют  о высоком уровне среднего образования в районе.
  • Самые высокие результаты  на ЕГЭ  показали выпускники МБОУ СОШ №1 г. Лакинска.
  • Выросло число выпускников, выбирающих к сдаче ЕГЭ профильную математику, информатику и английский язык;
  • Вырос средний балл выполнения работ по всем предметам (кроме биологии);
  • Качественный показатель выполнения заданий ЕГЭ  по всем предметам имеет положительную динамику по сравнению с предыдущими  годами;

Из отрицательного:

  • Уменьшилась доля учащихся, сдающих химию и биологию на профильном уровне, но при этом  в 4 школах района  (80%) предметы изучались на профильном уровне. Этот факт говорит  о  нерациональном выборе профиля образовательной организацией и о нецелевом расходовании бюджетных средств и, свидетельствует о том, что   увеличение  кол-ва часов на углубленное изучение   предмета  не влияет на результат.       
  • Так же как и во всех муниципалитетах, в целом, в районе снизилось число учащихся, выбирающих для ГИА  предмет «физика». Конечно, это можно объяснить тем, что ВЛГУ не выпускает учителей физики,   (в чистом виде), и преподавание этих предметов осуществляют учителя – неспециалисты, не владеющие предметом в полном объеме. Но, как говорит губернатор Владимирской области Авдеев Александр  Александрович по этому вопросу, это не позволяет детям выбирать инженерные специальности в полном объеме, а значит, реализовывать свои профессиональные предпочтения.

     Этот вопрос надо взять на контроль каждому   руководителю.

  • К сожалению, неудовлетворительные результаты по разным предметам ГИА имеют место быть во всех 5 ОО района.  Но самое большое  число неудовлетворительных результатов – в МБОУ СОШ №2 г. Лакинска.(5 двоек по химии 2 и биологии 3).  

В 2023 году закончили   школу 592 выпускника  9 классов. По результатам ГИА повысилось качество знаний выпускников основной школы по гуманитарным предметам (история, обществознание, английский язык),  а так же по биологии,  химии, географии.

Хочется отметить работу таких сельских школ как МБОУ  Черкутинская ООШ,  МБОУ Куриловская  ООШ, МБОУ Березниковская ООШ, где нет неудовлетворительных результатов на ГИА, а качество знаний  по всем предметам выше районного и областного показателей. Березниковская    школа показывает такие результаты уже несколько лет подряд.

Повышению качества знаний способствует  открытие и эффективная работа  «Точек роста» на базе ОО.

В 13 школах района из 18  с  1 сентября будут работать ТР. В этом году Центры естественнонаучного и технологического  образования   открываются в   МБОУ Черкутинская ООШ, МБОУ Куриловская ООШ и в МБОУ СОШ №1 г. Лакинска.

На следующий год запланировано открытие подобных Центров образования  в Соб. 1 школе, Устьевской школе и  в МБОУ СОШ №2 г. Лакинск.

За пять лет вложено в оборудование и  развитие школ почти  38 млн. рублей.

  • На ремонты помещений  - 10 млн.975 тыс . руб.
  • На современное учебное оборудование- 21 млн. 306 тыс.руб.
  • На современную мебель – 5 млн.400тыс. руб.

 

В этом году на организацию учебной среды в трех учреждениях  вложено 11 033 118, 73  руб.

С 1 сентября  охват учащихся   новыми курсами, оборудованием и современными лабораториями составит 65%.

К началу нового учебного года все учреждения приняты.  На подготовку учреждений  в 2023 году выделено из областного бюджета  19 762 700 рублей:

  • 12 206 600 – на ремонт зданий и сооружений;
  • 4 180 600 – на обеспечение АТЗ;
  • 2 250 300 – на обеспечение  пожарной безопасности;
  • 1 125 700 - на обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния зданий и сооружений;

По проекту «Успех каждого ребенка» в этом году отремонтирован спортивный зал в Соб. 4 школе.  Затраты на ремонт составили – 5 083 185,00 рублей, в том числе 750 тыс  из ФБ. Отремонтированы спортивный зал, тренерские, раздевалки, заменена электрика, санузлы, относящиеся к спортивному залу, АПС  приобретено новое спортивное оборудование.

В этом же учреждении этим летом полностью отремонтирован пищеблок:  обеденный зал и цеха, заменена кухонная техника, оборудование. Ремонт столовой  обошелся бюджету  3 726 910,85 рублей, в том числе 521 767,52 – сумма из  МБ.

Цифровую образовательную среду  получили школьники Собинской 1 –это   замена оборудования  и техники на современную.

Цена проекта – 3 229 100 руб.  Приобретено  60 компьютеров, 2 МФУ,  2 интерактивных комплекса,  10 камер,  2 ЖК телевизора.

Все это ради одного, чтоб наши дети, получающие образование, были конкурентоспособными в современном мире.

Хочется еще раз отметить, что образовательные организации Собинского района  обеспечивают высокий уровень среднего образования.  Это  из года в год подтверждают выпускники 11 классов. 

В этом году 82% выпускников поступили в ВУЗы, из них 71%  поступили на бюджетные места.

Москва-17,

Санкт-Петербург  – 2,

Иваново – 1,

Сызрань – 1,

Казань – 1,

Нижний Новгород – 6,

Китайская Народная республика  – 1 (Ван Леонид )  Университет Хай Нань.

Владимир – 53 (65%).

 

Наши выпускники 2023 года выбрали для дальнейшего получения образования, следующие специальности:

- педагогическое образование – 12 человек,

- медицинское  – 4 человека,

- инженерное  – 16,

- юридическое – 6,

- экономическое  – 11,

- архитектура  и строительство – 4,

- дизайн, реставрация – 4,

 Решили связать свою жизнь с сельским хозяйством 4 человека (зоотехния, ветеринария, садоводство, селекция).

Военное училище выбрали  – 2.

 

О наших медалистах  хочется  сказать  отдельно

  • Шевченко Юлия, МБОУ СОШ №1 г. Собинка и Гузенко Иван, МБОУ СОШ №4 г. Собинки, стали студентами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.
  • Жукова Диана, МБОУ СОШ №1 г. Лакинска, студентка Владимирского филиала Федерального государственного Финансового университета при Правительстве РФ.

           Будут  инженерами:

  • Коротаев Алексей, МБОУ СОШ №1 г. Лакинска, студент 1 курса Российского университета дружбы народов, специальность «Наноинженерия»;
  • Сапега Виктория, МБОУ СОШ №2 г. Лакинска, студентка Национального исследовательского технологического университета МИСИС, специальность «Электроника и наноэлектроника»;
  • Васильева Анастасия, МБОУ Ставровская СОШ, Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, специальность «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов».
  • Специальность «Клиническая психология» выбрала Качалова Вероника, выпускница МБОУ СОШ №4 г. Собинки. Она продолжит обучение в Казанском федеральном университете.
  • Особенно радует, что среди выпускников, награжденных медалью, в этом году есть будущий педагог  - Уткина Екатерина, которая решила продолжить славную педагогическую династию. Надеемся, что через несколько лет Катя вернется в родную школу  №2 г. Лакинска, учителем английского языка.

 

Но не только выпускниками  может гордиться  Собинский  район.  Победителями и призерами становятся самые достойные школьники района, которые,   благодаря работе своих педагогов-наставников, достигают высоких результатов.

Ставровская СОШ

Сураев Степан – в 2023 году

- Первенство Владимирской области по самбо среди юношей 12-14 лет   март  2023 – 1 место

 - Открытое первенство Костромской области, посвящённое Всероссийскому Дню самбо г. Кострома   – 1 место

  - Всероссийский турнир по самбо памяти старшего тренера СДЮШОР  мастера спорта СССР Анисимова В.О. г. Суздаль 2023- 1 место

- Первенство России по самбо в г. Армавире – 2 место

- Всероссийские соревнования по самбо на кубок Губернатора Ярославской области 2023г. – 2 место

Уставщиков Владимир

- Первенство Владимирской области по самбо – 1 место

Лисов  Даниил

- Турнир городов России по самбо среди юношей и девушек, посвящённый Всероссийскому Дню самбо – 1 место

 Ерёменко Никита -2023 год

- Региональный традиционный турнир по боксу памяти первого мастера спорта СССР по боксу Владимирской области В.К. Ишанова – 1место

МБОУ СОШ № 1 г. Собинка

Шкункова  Ксения – многократный победитель всероссийских соревнований по плаванию в своей возвратной категории

 МБОУ Березниковская ООШ:

Школьная медиа студия: Ермолаева Виктория, Иванова Дарья, Колотовкины Тимофей и Григорий, Карповы Максим и Анастасия, Содомова Ксения:

Международный фестиваль юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи» - 1 место

- XIII Всероссийский фестиваль детского кино и телевидения «Веселая ЛАрга» - 3 место

МБОУ СОШ №4  г. Собинка  

Балдова Елизавета

- Международная научно-практическая конференция «Вавиловские чтения-2022» - 3 место

Ларина Полина

- Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Жемчужина Золотого кольца России» - 2 место

И многие другие.

Уважаемые коллеги, гости, завершая речь, хочу всех поздравить с наступающим Новым учебным годом!  Впереди много работы! Все  цели и задачи определены,    приоритеты  расставлены! Будет не просто в этом учебном году! Но мы обязательно справимся!  Потому что  иного  пути у нас нет.

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Дополнительное образование детей

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Переход на обновленный ФГОС

Всероссийская олимпиада школьников

Организация отдыха и оздоровления детей

Организация питания

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Территориальная ПМПК

Функциональная грамотность

Проект 500+

Архивные материалы

Год педагога и наставника

Год семьи

Электронное образование