Версия для слабовидящих

«Мы разные – но мы вместе» - Управление образования администрации Собинского района
Архивные материалы
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Мы разные – но мы вместе»

21 марта в МБДОУ №4 пос. Ставрово детском саду " Колосок" был  проведен семинар для слушателей тематических курсов Владимирского института повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковойпо теме «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации».20   педагогов,  методистов, психологов, логопедов из разных муниципальных образований  области приехали  в Ставрово.

Педагогический коллектив представил участникам встречи опыт работы по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в новую социальную среду в рамках инклюзивного образования.

Преподаватели кафедры дошкольного образования ВИРОВИРОЛариса Юрьевна Сиднева и Лидия Николаевна Менщикова определили цели и актуальность семинара.

Заведующий Таракашова В.Н. представила детский сад, раскрыв основные достижения коллектива. Семинар состоял из нескольких этапов, плавно переходящих из одного в другой.  В презентации старшего воспитателя Филимоновой М.А. были освещены теоретические и практические аспекты данной темы. Специалист подробно раскрыла алгоритм организации инклюзивной практики через разные образовательные модели, рассказала о применяемых технологиях социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников.

Педагог-психолог Крюкова О.В.представила систему психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, дала практические рекомендации по установлению партнёрских отношений с родителями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.В ходе практической части вниманию педагогов были предложены психологические игры и упражнения, которые можноиспользовать с детьми для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности, снятия напряженности, страхов, повышения самооценки у детей.

В ходе экскурсии по детскому саду педагогам была представлена возможность ознакомиться с особенностями организации безбарьерной образовательной среды. Важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, чтобы наполнение среды позволяло все детям принимать участие в жизни коллектива.

Воспитатель Пушкина З.Н.предложила вниманию участников семинара методические рекомендации по социальному развитию детей «Тестопластика как средство социальной адаптации и интеграции ребёнка с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ».

Воспитатель Смирнова М.Г. рассказала о своём опыте работы по теме «Экологическое воспитание как одно из средств развития ребёнка с ОВЗ и его позитивной социализации в функционирующей   группе сверстников».

Итогивстречи были подведеныв нетрадиционной форме. На нарисованной ладошке участники определяли на каждом пальце значимость того или иного этапа семинара. По мнению присутствующих, в результате данного мероприятия у педагогов расширились знания по теме, они получили импульс к дальнейшему саморазвитию,улучшилось их психологическое состояние.

В заключении встречи педагоги района высказали положительные отзывы о проведённом мероприятии. 

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Дополнительное образование детей

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Переход на обновленный ФГОС

Всероссийская олимпиада школьников

Организация отдыха и оздоровления детей

Организация питания

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Территориальная ПМПК

Функциональная грамотность

Проект 500+

Архивные материалы

Год педагога и наставника

Электронное образование