Коронавирус!

Методические рекомендации по активизации воспитательной работы в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соотв

Предлагаемые методические рекомендации направлены на создание условий реализации п.1.4. ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 марта 2020 г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», а именно: «Активизировать с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства»

Учитывая рекомендации по ограничению с 18.03.2020 по 12.04.2020 проведение массовых мероприятий с количеством участников более 50 человек, необходимо обеспечить проведение воспитательных мероприятий по возможности в видеоселекторном формате (на базе студий ВКС региона ) или без зрителей ( в формате вебинара). Кроме того, организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников предлагается проводить «исключительно в электронной информационно-образовательной среде». При этом возможно использование «различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (п.1.2.Приказа)

В период март-апрель 2020 года ГАОУ ДПО ВО рекомендует педагогам, обучающимся и их родителям принять участие в воспитательных мероприятиях и образовательных событиях, организованных структурными подразделениями ВИРО

Название проекта

Возраст детей

Старт проекта

Ссылка на проект в сети Интернет

Региональный конкурс для музыкальных руководителей ДОО и детей дошкольного возраста «Музыкальная карусель – 2020»

дошкольники

23 марта 2020 г.

https://clck.ru/MaUHj

Сетевой проект «Великие книги эпохи - эхо прошедшей войны»

 

3-11 классы, студенты

10 марта 2020 г.

https://clck.ru/MaUQ4

IV Открытый конкурс по русскому языку среди школьников и студентов «Юный исследователь-русист» («Язык_региона_33.ру»)

7-11 классы, студенты СПО, ВПО

2 марта 2020 г.

https://clck.ru/MaUY6

Веб-квест «Детство - Отрочество – Юность»

5-11 классы

10 февраля 2020 г.

https://clck.ru/MaUg8

Онлайн викторина в сетевом проекте «Узы дружбы в мире чисел

 

7-10 классы

23.03 - 30.03.2020

https://clck.ru/MaUrC

 

мероприятие

возраст

Формат участия

Ссылка на ресурс

Дистанционные   сетевые игры

Учащиеся 8-10 –ых классов

Индивидуальное или командное участие игре

сайт Платформы 33

Конкурс исследовательских проектов «Незабытые страницы истории»;

 

5-10 классы

 

Viro33.ru

Сетевой эрмитаж «Сегодня я посетил…» впечатления от виртуальных экскурсий по музеям, выставкам (путешествие по Эрмитажу …);

5-11 классы

флешмоб

Wiki-vladimir

Телекоммуникационная игра для детей ит родителей «Должны ли дети пользоваться смартфонами без родительского надзора? Дети-подростки и полностью автономное принятие решений: должны ли родители позволять это? Важна ли родительская/ педагогическая поддержка для будущего успеха детей? Игра в видеоигры в свободное время: плюсы и минусы?

5-10 классы

дебаты

Wiki-vkadimir

Акция «Семейная реликвия с войны

Учащиеся

1-11 классов

флешмоб

участники собирают фотографии семейных реликвий и выставляют их в группе «в контактах», созданной на базе Платформы 33

 

Примечание:

Отличительные черты данных форм организации внеурочной деятельности:

• Работа в режиме on-line для игровых форм внеурочной деятельности (общение в реальном режиме времени в течение установленного положением срока от одного часа для интеллектуальной игры до пяти дней для ролевой игры) и в режиме off-line для проектной деятельности;

• Общение ведётся посредством электронной почты (рассылка положений, вопросов и заданий, дипломов участникам, подведение итогов) и в режиме постоянно-действующей телеконференции;

• Размещение результатов игр и проектов осуществляется в сети Интернет;

• Поиск информации для выполнения игрового и исследовательского заданий осуществляется в разнообразных источниках (Интернет, компакт-диски, справочники и энциклопедии и т. д.).

Телекоммуникационная деловая игра «Дебаты»

Телекоммуникационная деловая игра «Дебаты» – форма дискуссии между двумя игровыми командами, находящимися на расстоянии, выдвигающими свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса с целью убеждения в своей правоте; проводится посредством электронной почты.

Дебаты основываются на трех принципах:

• Уважение – дебаты касаются идей и их столкновений, а не личностей участников;

• Честность – честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах;

• Отсутствие проигравших.

При организации ставятся следующие задачи:

• Стимулирование развития таких качеств участников сети, как умение организовывать свои мысли, работать в команде, быть уверенным в себе, критически мыслить и т. д.;

• Проверка связи.

«Дебаты» проводятся по следующему плану:

На каждую игру команды-участники получают игровую роль: «Команда утверждения» и «Команда отрицания», роли меняются от игры к игре и указываются в графике.

На каждую игру задается один тезис по какой-либо теме.

Задача «Команды утверждения»: найти как можно больше аргументов, подтверждающих предложенный тезис, и представить их в виде дискуссии своему игровому сопернику. Задача «Команды отрицания»: найти как можно больше аргументов, опровергающих предложенный тезис, и представить их в виде дискуссии своему игровому сопернику. Желательно использовать местный краеведческий материал.

Аргументы команд готовятся заранее и за день до игры отправляются команде-сопернице.

Команда-соперница готовит не менее трех вопросов по предложенным аргументам.

В заключение игры представляются выводы по обсуждаемому тезису.

График игры создается с таким условием, чтобы все участники могли пообщаться друг с другом посредством электронной почты.

В зависимости от средств, с помощью которых будет происходить обмен информацией между организаторами и участниками, можно выделить такие виды современных акций, как:

·  Интернет-акции (средство передачи информации – электронная почта);

·  SMS-акции (средство передачи информации – сотовый телефон).

В зависимости от перечня действий, которые выполняет участник, можно выделить несколько видов акций.

1 вид: «Соверши действие» (позвони, приди, нажми на кнопку телевизора, отправь слово по электронной почте и т. п.).

Чаще всего такие акции проводятся с целью подсчета количества людей, заинтересованных в том или ином вопросе.

2 вид: «Выполни задание и сообщи о нем» (прибери двор и пришли фотоотчет, в течение 5 дней соблюдай диету и сообщи о результате и т. п.).

Акции могут проводиться в рекламных целях, но могут носить и социально значимый характер – тогда, когда необходимо привлечение большого количества участников для преобразования какого-то объекта.

3 вид: «Сделай как можно больше» (звонков, текстовых сообщений, собери крышечки от сока и т. п.).

Акция носит соревновательный характер. Цель может быть рекламной, диагностической, просветительской.

4 вид: «Приди и приведи» (друга на мероприятие, компанию на распродажу, участника войны в класс и т. п.).

Акции проводятся с целью привлечения как можно большего количества людей к участию в каком-то действии.

5 вид: «Соверши действие и получи» (купи модные дизайнерские кроссовки – получи книгу о футбольном движении в подарок (плакат с изображением футболистов) и т. п.).

Организация любой акции строится на следующих принципах:

·  принцип эмоциональной встряски (информация о содержании акции носит характер эмоциональной встряски, нового ощущения, запоминается и ассоциируется на подсознательном уровне);

·  принцип долгосрочного запоминания (информация преподносится через различные формы ощущения);

·  принцип новизны и неожиданности подачи идеи (использование «звезд», шоу, мероприятий-событий и т. п.);

·  принцип креативности.

При подведении итогов акции обязательно наличие стимулирования участников. Стимул может быть материальным или моральным. Так, моральным стимулом может стать размещение материала об участнике в СМИ или на сайте в Интернете, участие в каком-то привилегированном мероприятии, пересылка материалов, связанных с результатами

Участие в Интернет-акциях и других формах организации воспитательной работы с использованием компьютерных средств способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения

 

Обращаем ваше внимание на конкурсы, проводимые Российским движением школьников (РДШ)

1.     20 марта стартовал самый ожидаемый конкурс весны "Добро не уходит на каникулы"! Школьникам предлагается выполнять задания. На выполнение каждого задания даются ровно сутки. Задания публикуются ежедневно в группе https://vk.com/letodobra.

Темы заданий:

20.03 Победа в Великой Отечественной войне #добропобеды (написать пост о герое Великой Отечественной войны, чья биография и поступок (поступки) тебя восхищают, и объясни чему учит его история)

21.03 Лидеры в космической отрасли #добровкосмосе

22.03 Олимпийские игры, Чемпионат Мира по футболу #доброЗаЗОЖ

23.03 Искусство #добровискусстве

24.03 События, кардинально изменившие жизнь #доброизменений

25.03 Всемирный фестиваль молодежи и студентов #культурадобра

26.03 Литература #литературадобра

27.03 Премия мира #премиядобра

28.03 Мирный атом #энергиядобра

Все участники получат в подарок электронную книгу литрес от РДШ.

 2.     В настоящий момент идет прием проектов на региональный этап «РДШ-территория самоуправления» через сайт рдш.рф

 3.     Конкурс проекта «Классные встречи»!

Конкурс состоит из 2 этапов:

Задание 1: до 15 апреля запиши рекламу проекта «Классные встречи РДШ», выложи в соцсети, не забыв #РДШ #РДШ33 и #КлассныевстречиРДШ. Хронометраж до 60 секунд.

Задание 2: разработай сценарий «Классного часа» с использованием видеоматериалов «Классных встреч» по образцу сценария.

В период каникул Центр поддержки одаренных детей «Платформа 33» ГАОУ ДПО ВО ВИРО проводит для всех любителей математики и информатики IX региональный сетевой математический проект «Узы дружбы в мире чисел»

Регистрация участников на сайте проектной деятельности ВИКИ Владимир по адресу: https://clck.ru/L6PBX

Участвуют в проекте обучающиеся 7-10 классов, как в составе команды, так и индивидуально.

Главная тема проекта: его величество ЧИСЛО. Участников проекта ожидают пять экскурсий в многообразный и удивительный мир чисел. Продвигаясь по экскурсионным маршрутам, им предстоит задуматься о роли чисел в жизни человека, ознакомиться с традициями школы Пифагора Самосского, изучить историю совершенных чисел от древности до наших дней, выяснить, кто из русских учёных успешно занимался проблемой дружественных чисел, а также ответить на сложные вопросы викторины.

Окончание проекта - 20 апреля 2020 г.

Оценивание работ участников в проекте будет проходить по следующим номинациям: 

  • - по итогам первой экскурсии; 
  • - по итогам второй экскурсии; 
  • - по итогам третьей экскурсии; 
  • - по итогам четвертой экскурсии; 
  • - по итогам викторины. 

     Будут определены победители и призеры и  по итогам всего проекта  - как среди  команд, так и среди индивидуальных участников. Всем участникам будут вручены сертификаты (в электронном виде). 
Победители и призеры получают именные дипломы (в электронном виде).

В рамках интеллектуального направления развития личности предлагается организовать участие обучающихся в работе с предметным контентом ( дистанционные курсы), например:

Взгляд на функцию – Автор Пчелинцева Т.А., методист Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33»

Числовые последовательности – Автор Пчелинцева Т.А., методист Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33»

Секреты успешных научных проектов – Автор Морозова О.Е., руководитель Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33»

Числительные и меры – Автор Львова А.Г., методист Владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой

На сайте https://эдо.образование33.рф созданы и размещены дистанционные образовательные курсы по разным направлениям. Обращаем ваше внимание, что доступ к курсам можно получить у Дубровиной Нины Николаевны по почте  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  , телефон для справок 8-920-913-03-40.

 

Меню

Горячая линия по организации дистанционного обучения

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Введение ФГОС

Организация отдыха и оздоровления детей

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Территориальная ПМПК

Архивные материалы

Электронное образование

Удовлетворены ли вы уровнем образования в Собинском районе?

да - 77.3%
нет - 19.2%
затрудняюсь ответить - 2.9%

Всего голосов:: 172
Голосование по этому опросу закончилось в: Октябрь 19, 2017